Результаты проверки 92-го бензина в центре и на востоке Украины

rezultaty-proverki-benzina-a92-v-centre-i-na-vostoke-ukraineВопреки снижению цен на горючее, пусть даже незначительному, объемы реализации топлива на украинских автозаправках продолжают падать. Первопричиной данной ситуации является нестабильность экономики государства, повлекшая за собой снижение покупательской способности. Поэтому владельцы авто, которым бензин А-95 «не по карману», переходят на альтернативный вариант заправки – бензин А-92.

Выросший спрос на «девяносто второй» привел к увеличению его поставок на все АЗК страны. Но вот осталось ли его качество неизменным? И какое горючее заливают в баки своих покупателей заправки Восточной Украины, где обычно присутствует больше контрафакта? Поиском ответов на эти вопросы занялись специалисты «Института Потребительских Экспертиз» (ИПЭ).

В центре и на востоке Украины было отобрано 11 образцов бензина А-92, которые были протестированы киевской аккредитованной гослабораторией.

Избежать нежданной проверки не удалось ни крупнейшим украинским автозаправочным комплексам (Parallel, WOG, Shell , AMIC, Авиас, ТНК), ни малым локализованным автозаправкам («Укрпалетсистем», КЛО, Sun Oil, «Запорожоиглгрупп», MC Oil Card). Полученные в ходе экспертизы данные оказались неординарными – некоторые показатели приятно удивили, а некоторые шокировали. Более 20% взятых образцов не соответствовали нормам, применяемым Европой.

Октановое число
Изначально исследовали показатель, который характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация приносит вред мотору – повышается расход горючего, снижается производительность двигателя и увеличивается его амортизация за счет допнагрузок. Эксперты ИПЭ моторным методом произвели замеры октанового числа во всех пробах бензина. Данный метод представляет собой установку в виде мотора с одним цилиндром, имеющим изменяемую степень сжатия. Эта установка моделирует нагрузку на настоящий двигатель. Результатом данного метода был установлен норматив на уровне — 82,5 ед. (данная норма октанового числа почти аналогична привычной цифре 92, которую пишут на автозаправках).

Абсолютно все тестируемые образцы топлива соответствуют стандарту, а часть из них превысила всевозможные нормы. Бензин сетей КЛО, Parallel и WOG выявился на самом деле А-94! Образцы Shell и ТНК тоже показали отличные результаты.

Бензоловый и ароматический состав
Наличие в составе бензина большого количества бензола служит источником разъедания топливо подающей системы, что в свою очередь способствует ее преждевременному изнашиванию. Исследуемые пробы бензина слишком различаются между собой бензоловыми и ароматическими составляющими. Уровень бензола самым низким оказался в образцах сетей WOG и КЛО и составил 0,34% и 0,36% соответственно. Пробы сетей AMIC и UPG показали удвоенный результат конкурентов, но не отклонились от нормы. Удивил образец сети Sun Oil – доля опасного бензола на 20% превысила пороговую норму ДСТУ.

Минимальное количество ароматических углеводородов было выявлено в бензине сетей WOG, Parallel и Shell. Максимальное – в горючем сетей Авиас и ZOG, состав которых содержал 38,4% и 38,3% ароматики при норме ≤ 35%.

Доля серы
Значительное количество серы в бензине влечет за собой образование вредных нагаров, засаливание топливных распылителей и уничтожение катализаторов. Также грязнеют выхлопы, и атмосфера засоряется опасными окислами серы, отравляя воздух. Все тестируемые образцы топлива показали довольно неплохие результаты. Бензин А-92 по данному показателю вписался в нормативы стандарта Евро-4.

Эпилог
Результаты исследования развеяли сомнения о «бодяженном» топливе восточных областей. Ведь данные тестирования подтвердили честность работы топливных трейдеров Востока, в особенности сети Parallel, которая несмотря на сложную обстановку в регионе не потеряла свою репутацию, по-прежнему продавая высококачественное евро топливо.

Но вот небольшие локальные сети еще не стабилизировали работу своих автозаправок, и поэтому существует возможность заправки своего автомобиля некачественным горючим. Такая неоднозначная ситуация свойственна «раскручивающимся» (Sun Oil, ZOG) и провинциальным сетям АЗК. Например, заправки ZOG реализуют бензин не фабричного происхождения. Их топливо производиться не из нефти, о чем говорит отсутствие в его составе олефинов, свойственных технологии заводского изготовления. Сеть ZOG продает своим потребителям смесевой бензин, получаемый кустарным методом — смешивание различных объединений и добавок, повышающих октановое число топлива.

Столица и окружающие ее города, центральным оператором которых является сеть КЛО, такими проблемами не славиться в принципе.

Полученные результаты исследования таких ведущих трейдеров, как WOG, не удивили. Ведь эти поставщики являются примером для всего топливного рынка и их репутация должна быть безупречна и непоколебима.

Исследования по ДСТУ 4839:2007 к бензину улучшенного качества А-92 Евро
Октановое число
(моторный метод)
(норматив — не менее 82.5 ед.)
Содержание серы Объемная часть бензола
(в %, не более 1.0)
Объемная часть ароматических углеводородов
(в %, не более 35)
WOG 84,6 В норме 0,34 34,3
Parallel 84,3 В норме 0,54 33,9
КЛО 84,8 В норме 0,36 34,4
Amic 82,5 В норме 0,72 27,3
Sun Oil 85,0 В норме 1,2 33,5
Shell 84,3 В норме 0,58 33,3
ТНК 84,1 В норме 0,55 34,8
UPG 82,5 В норме 0,79 34,6
ZOG 84,3 В норме 0,49 38,3
АВИАС 83,9 В норме 0,59 38,4
MC Oil Card 84,0 В норме 0,55 34,6

Источник: expertise.in.ua

Поделитесь с друзьями:

Оцените, пожалуйста, на сколько вам была интересна информация:
Оценка: 1Оценка: 2Оценка: 3Оценка: 4Оценка: 5
(оценок: 2, средняя: 5,00)
Загрузка...